• Главная
  • Информационный раздел. Возможные неисправности лодочного мотора Нептун 23, причины и способы устранения. Руководства по эксплуатации, техническая документация, советы по использованию лодочных моторов, мотоблоков и мотокультиваторов.

Информационный раздел. Возможные неисправности лодочного мотора Нептун 23, причины и способы устранения. Руководства по эксплуатации, техническая документация, советы по использованию лодочных моторов, мотоблоков и мотокультиваторов.

Уважаемые водномоторники!

Мы продолжаем пополнять информационный раздел нашего сайта. Вашему вниманию предлагается краткая инструкция «Возможные неисправности лодочного мотора "Нептун -23", причины и способы устранения». Этот раздел будет особенно полезен тем любителям отдыха на воде, которые купили свой лодочный мотор «Нептун» не у нас в магазине, а у частных лиц без инструкции по эксплуатации в комплекте.

С уважением,
Мото-Маркет


Возможные неисправности лодочного мотора Нептун 23,
причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения

I. Мотор не запускается

1. Нет топлива в карбюраторе Если при подкачке топливо в карбюратор не поступает, необходимо проверить, есть ли топливо в баке и работает ли подкачивающая груша. Если узлы топливной системы засорены — промыть их бензином (заборник. фильтр, клапаны, шланги, поплавковую камеру).
2. Засорены жиклеры карбюратора (для проверки нужно залить в диффузор 1—2 столовые ложки бензина и запустить мотор; если мотор запускается, но сразу глохнет, значит засорен карбюратор) Вывернуть винт регулировки холостого хода и промыть жиклер холостого хода, вывернуть и промыть главный жиклер. Запустить мотор с помощью заливки бензина в диффузор и на работающем моторе отрегулировать карбюратор.
3. Свечи не дают искры (для проверки нужно вывернуть свечи, замкнуть корпуса свечей «на массу» и вытянуть шнур стартера, как при запуске; если магдино и свечи исправны, свечи должны искрить) Очистить электроды свечей от нагара и вытереть их насухо (или заменить на новые), установить правильный зазор между электродами. Отрегулировать и прочистить контакты прерывателей. При поломке электрода или изолятора заменить свечу. Проверить исправность конденсаторов, катушек и проводов магднно (если одна свеча искрит, а другая не искрит, нужно перестановкой свечи прерывателя, конденсатора найти причину неисправности).
4. Свечи искрят, но мотор не запускается Проверить зазор в прерывателях. Оптимальный зазор в прерывателях 0,30—0,35 мм.
Проверить, не перепутаны ли провода к свечам. Трансформатор, к которому подведен низковольтный черный (фиолетовый) провод — для верхнего цилиндра, а к которому подведен белый (натуральный цвет или серый) провод — для нижнего цилиндра.
Проверить положение эксцентриковой втулки на маховике. Паз на втулке должен лежать в одной оси со шпоночной канавкой маховика.
5. В топливной смеси слишком много масла. В карбюратор попало масло или вода Проверить запуск на нормальной смеси заливкой 1—2 столовых ложек смеси в диффузор карбюратора. Промыть топливную систему бензином.
6. В двигателе слишком много топлива (пересос), свечи забрызганы топливом Отсоединить шланг подачи топлива. Полностью открыть дроссельную заслонку карбюратора, вывернуть свечи и продуть цилиндры, проворачивая колен вал за шнур стартера. Свечи протереть насухо и поставить на место.
Примечание. Для избегания пробоя катушек, свечи с проводами при прокрутке замкнуть на массу или нажимать во время прокрутки на кнопку останова мотора.

II. Мотор запускается, но скоро глохнет

1. Не работает топливный насос (для проверки запустить мотор и проверить работу мотора с ручной подкачкой. Если после прекращения ручной подкачки мотор глохнет, значит, топливный насос неисправен) Проверить целостность мембраны и работу клапанов насоса. Клапаны должны пропускать топливо в сторону карбюратора и не пропускать в обратную сторону.
2. Топливная система засорена, в систему попала вода, или масло плохо перемешено с бензином Промыть топливную систему бензином. Заменить топливную смесь.
3. Засорен карбюратор Разобрать карбюратор, Промыть в чистом бензине. Продуть.

III. Мотор работает с перебоями

Неисправно зажигание. Контакты прерывателя загрязнены, подвижный контакт прерывателя расшатался, наконечник провода высокого напряжения неплотно сидит на свече. Свечи загрязнены Осмотреть магдино и устранить неисправность. Прочистить свечи, удалить нагар и масло с электродов.

IV. Мотор работает на одном цилиндре

1. Нарушен контакт подавительного сопротивления с высоковольтным проводом Проверить наличие искры на свече, используя провод с качественным сопротивлением.
2. Высоковольтный провод недовернут в трансформаторе Завернуть провод до упора.
3. Обрыв низковольтных проводов в трансформаторе, в катушках зажигания основания магдино Осмотреть провода.
4. Отказ трансформатора Заменить.
5. Неисправно зажигание см. Раздел III

V. При включении реверса мотор глохнет

1. Малы обороты холостого хода Несколько увеличить обороты. См. регулировку карбюратора в инструкции по эксплуатации лодочного мотора Нептун 23.
2. На винт намотались водоросли Очистить винт.
3. Работает на одном цилиндре Способ устранения дефекта. См. раздел IV.

VI. Не вытекает вода из контрольного отверстия, мотор глохнет

1. Мотор недостаточно глубоко погружен в воду (отверстие для забора воды при работающем моторе не погружено в воду) Транец судна слишком высок. Если нельзя уменьшить высоту транца, необходимо применить выносной транец, чтобы заглубить мотор.
2. Засорено контрольное отверстие. Засорены прорези заборника воды. Не работает уплотнение помпы (помпа засасывает воздух). Из-за износа крыльчатки помпа не качает Прочистить отверстие и прорези заборника. Проверить уплотнение, обеспечить герметичность.
3. Повреждено или выпало резиновое уплотнение на трубке подвода воды к двигателю Снять нижнюю часть дейдвуда, осмотреть уплотнение трубки забора и подвода воды к двигателю, при повреждении резиновых втулок последние заменить.
4. Повреждена крыльчатка помпы. При переработке не вставлен штифт крыльчатки Заменить крыльчатку. Поставить штифт. При замене крыльчатку ставить так, чтобы ее лопасти были загнуты по часовой стрелке (если смотреть снизу).
5. Засорены сливные отверстия в системе охлаждения Снять патрубки правый и левый и прочистить отверстия «а» в блоке цилиндров.

VII. Мотор не увеличивает или сбрасывает обороты при поднятии дроссельной заслонки, наблюдается выброс топлива из диффузора карбюратора

1. Неисправна система зажигания Зачистить электроды свечей от нагара. Установить зазор между электродами 0,5...0,6 мм.
Зачистить контакты прерывателей, установить зазор 0,3...0,5 мм.
Установить угол опережения зажигания на более ранний.
2. Бедная смесь Обогатить смесь. Поднять дозирующую иглу карбюратора в крайнее верхнее положение путем перестановки защелки в канавках.
2. Бедная смесь Обогатить смесь. Поднять дозирующую иглу карбюратора в крайнее верхнее положение путем перестановки защелки в канавках.

VIII. Мотор глохнет на максимальных оборотах

1. Неисправна система зажигания Свечи заменить на новые. Проверить и зачистить контакты прерывателей.
Установить зазор 0,3...0,35 мм.
2. Неисправна топливная система Проверить топливную систему (см. раздел II). Заменить топливоподводящие шланги.

IX. Мотор стучит
Если мотор стучит, его необходимо немедленно остановить

1. Не затянута гайка маховика (5) (см. рисунок) Затянуть.
2. Мотор перегрет Засорились отверстия слива воды в экранах выхлопных патрубков или блоке цилиндров. Прочистить.
Неисправна система охлаждения (см. «Уход за двигателем» и «Уход за системой охлаждения» в инструкции по эксплуатации лодочного мотора Нептун 23).
3. Детонационные стуки в двигателе Применять топливо по инструкции. Очистить двигатель от нагара.

X. Мотор не развивает заданной мощности

1. Неправильная установка мотора на судне Установить мотор на судно согласно установочным размерам мотора и рекомендациям по установке двигателя.
2. На винт намотались водоросли Очистить винт.
3. Некачественная топливная смесь
Топливная система засорена, в систему попала вода
Заменить топливную смесь.
Проверить топливную систему Заменить топливо подводящие шланги.
4. Неисправно зажигание См. раздел III.
5. Переполнение поплавковой камеры карбюратора
Погнута игла, загрязнен игольчатый клапан в крышке карбюратора
Течь в стенке поплавка
Заменить дефектные детали.

XI. Не вращается гребной винт, мотор работает, но судно не двигается

1. Срезан штифт гребного винта Поставить запасной штифт.
2. Не работает шток переключения реверса (при перемещении штока тяга переключения реверса не перемещается) Отрегулировать положение рычага реверса.
3. На винт намотались водоросли Очистить винт.
4. Не обеспечивается сцепление храповика с шестернями переднего и заднего хода Через лючок в верхней части дейдвуда проверить перемещение тяги передвижением штока переключения реверса. Если тяга не движется, проверить соединения рычагов; если движется, то при исправности этих элементов разобрать редуктор.
Провернулась втулка гребного винта Заменить гребной винт.
 
Напишите нам в WhatsApp!
Напишите нам в Telegram!
Наверх