ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ | КВАДРОЦИКЛЫ | ГЕНЕРАТОРЫ | СКУТЕРЫ | САДОВАЯ ТЕХНИКА | СНЕГОХОДЫ | ЗАКАЗ И ДОСТАВКА


Снегоходы: история и современность

История создания снегоходов

Проблемы транспортировки людей, их багажа и грузов по пересеченной местности в течение зимнего сезона привели к изобретению снегохода. Его создание и усовершенствование - это работа не одного человека, а параллель развития авиации и автомобиле и мостостроения. Посмотрим, с чего же все начиналось...

Рождение аэросаней

1903 год - дата рождения аэросаней, которые впоследствии получат весьма широкое распространение. Журнал «Воздухоплаватель» в 1905 году назвал их «санями с воздушным винтом, предназначенные для передвижения по снегу», инженер автор конструкции С. С. Неждановский.
Первая модель представляла собой сани, на которых устанавливался двигатель внутреннего сгорания с воздушным винтом. На московской фабрике «Дукс» уже в 1907 году был построен и испытан сконструированный с А. Д. Докучаевым «лыжный автомобиль» Ю. А. Меллера. Через год эта машина получила название - аэросани. Стоит заметить, изобретение русских инженеров было бесценно для России с её необъятными просторами. Аэросани были использованы в советской Красной Армии во время Гражданской и Второй мировой войны. Существует несколько споров по поводу того, следует ли рассматривать аэросани как снегоходы, так как они двигаются не с помощью гусениц, но если они были бы, то аэросани точно считались бы первыми снегоходами.
Бронированные аэросани НКЛ-26 во Второй мировой войне.
Бронированные аэросани НКЛ-26 во Второй мировой войне.

Гусеницы Kegresse

Адольф Кегресс разработал оригинальные системы гусениц, которые были названы "Гусеницы Kegresse". Он создал их в России специально для царя Николая II. И применил их к нескольким автомобилям в царском гараже, включая автомобили Rolls-Royce и грузовики Packard. Хотя они и не были снегоходами, но мы можем рассматривать их как прародителей современной концепции.
Зимой 1909 года Адольф Кегресс взял за основу автомобиль «Непир», заменил его задние колеса, изготовленной из верблюжьей шерсти гусеничной лентой, натянутой на специальные барабаны. А передние колеса оборудовал короткими и широкими лыжами. Производство резиновой ленты вскоре освоит завод «Красный треугольник» в Петербурге. Сложная система балансирных рычагов и катков обеспечивала равномерное давление машины на грунт.
6 февраля 1911 года состоялся первый пробег новой машины Кегресса, его провели рядом с Царским Селом. Автомобиль удачно прошел 12 верст по заснеженной дороге. Зимой 1913 года на испытаниях, организованных Императорским автомобильным обществом, гусеничный «Мерседес» прошел по снегу за 57,8 секунды 1 км с хода.

Руссо-Балт налаживает изготовление автосаней с системой Кегресс. В мае 1914 г. Кегресс получает патент на «автомобильные сани» № 26-751. Его изобретение привлекает внимание владельцев Русско-Балтийского вагонного завода. Который приобретает патент Кегресса и на базе производимого ими автомобиля «Руссо-Балт» налаживает изготовление автосаней.
В начале февраля 1914 года завод проводит испытания автосаней в Красном Селе. Зафиксирована скорость 30-35 верст в час. А в феврале автосани Кегресса удавалось разогнать до 56 верст в час.
27 февраля 1915 года около Зимнего дворца на льду Невы проходят испытания усовершенствованных автосаней Кегресса. Скорость достигает 30-40 км/ч.
В августе 1916-го Адольф Кегресс представил первый в мире полугусеничный бронеавтомобиль. Пройдя испытания на проходимость, он был вскоре принят на вооружение.
Со временем в военных целях «систему Кегресса» пробуют установить на мотоцикл. Так рождается первый снегоход, который позднее вернется к нам из-за рубежа.

Карл Элиасон

Карл Элиасон из Сейнер разработал прототип современного снегохода в 1924 году. Он был оснащен двигателем водяного охлаждения и обладал мощностью 2,5 л. с. Составить свое представление о нем мы можем по патентному свидетельству, выданному ему в 1927 году.
Карл Элиасон разработал прототип современного снегохода в 1924 году.
Карл Элиасон и его запатентованное изобретение.

В 1927 году Элиасон запатентовал 40 снегоходов. Получив заказ из Финляндии на 200 штук, он продал свой патент компании FWD Клинтонвиллу. Они выпустили 300 снегоходов для использования в военных целях, а затем этот патент был переведен канадской дочерней компании.

Бомбардье

Бомбардье В12. 1949 год. Параллельно с Элиасоном работал Бомбардье (Bombardier). Снегоходы его времени не были пригодны для эксплуатации во влажных снежных районах, таких как Южный Квебек и Новая Англии. Это побудило Жозеф-Армана Бомбардье из маленького городка Валкорт в Квебеке Канада, изобрести различные системы гусениц Caterpillar подходящих для всех видов снега.
Бомбардье уже сделал несколько "металлических" гусеничных машин с 1928 года, но его новая революционная система гусениц (армированное хлопком резиновое гусеничное полотно и обрезиненные зубчатые колеса для привода таких гусениц) была его первым крупным изобретением.
Он начал производство больших, закрытых, с семью пассажирами снегоходов B-7 в 1937 году, и представил еще одну модель - двенадцати пассажирский B-12 в 1942 году. В В-7 был установлен двигатель V-7 от Ford Motor Company. B-12 был с шестицилиндровым промышленным двигателем от Chrysler, 2817 единиц этого двигателя были выпущены до 1951 года. Машина использовалась во многих сферах, таких как скорая помощь, почта Канады, зимой "школьным автобусом", машиной лесного хозяйства и даже армейским автомобилем во Второй мировой войне.

Индивидуальные снегоходы

В 1914 году, O.M. Эриксоном и искусствоведом П. Н. Бушнеллом компании в Абердине, штата Южная Дакота, был построен открытый двухместный автомобиль "Мотор-Боб". Хотя он был мало похож на современные версии, но все же является одним из ранних примеров личных моторизованных снегоходов.
Эдгар Аллен Хеттин и Дэвид Джонсон из Розо, штат Миннесота, были одними из первых, кто создал практические снегоходы в 1955-1956 годах, но эти машины были тяжелыми и медленными. Их компания, Hetteen и Derrick поднялась, преобразовавшись в Polaris Industries. И только в 1960 году, когда двигатели стали легче и меньше, чем раньше что Bombardier изобрел, мы узнаем современный снегоход, его начали продавать как "Ski-Doo".
В 1970-х годах было более ста производителей снегоходов. Многие из компаний малого ряда и крупнейших производителей, пытались организовать производство мотоциклов и подвесных моторов, чтобы держаться на плаву. Большинство из этих компаний все равно обанкротилось во время в 1973 бензинового кризиса и последующих спадов, либо были скуплены более крупными компаниями. Продажи увеличились только в 1997 году.
Рынок снегоходов в настоящее время разделен между четырьмя большими Северными американскими организациями (Bombardier Recreational Products (BRP), Arctic Cat, Yamaha, Polaris) и некоторыми специализированными организациями, как Квебек в основе AD Boivin (производитель Snow Hawk) и Европейского Снегохода Alpina.

Снегоходы сегодня

Снегоходы является наземным транспортным средством для зимнего передвижения по снегу, при этом не требуют никакой дороги или колеи. Новые технологии и дополнения в конструкции позволяют легко справляться с глубокими лесными сугробами; большая часть из них используется на непересеченной местности, включая озера покрытые льдом, или на заснеженных тропах и колеях. Как правило, типы снегоходов разделяются по их назначению.

Утилитарные снегоходы

Эти недорогие и выносливые машины обычно применяются в качестве зимних тягачей, высокопроходимого средства передвижения для охотников, рыболовов, егерей и спасателей.
Основные требования к этому классу - грузоподъемность, надежность и ремонтопригодность.
Эти запросы определяют их конструктивные особенности. Двигатели (не обладающие запредельной мощностью, поскольку она неизбежно снижает ресурс и увеличивает стоимость) обычно имеют карбюраторное питание. Распространены двухтактные силовые установки. Все это обеспечивает высокую ремонтопригодность в полевых условиях, легкий запуск при экстремально низких температурах, способность работать на дешевых видах топлива. Обычно дается предпочтение воздушному охлаждению, которое увеличивает живучесть машины.
Вариаторная клиноременная трансмиссия, как правило, имеет пониженную передачу, необходимую для передвижения в тяжелых условиях буксирования груза, преодоления длинных склонов. Гусеницы ставятся широкие, для снижения удельного давления на грунт.
В основном утилитарные снегоходы имеют минимум опций, поскольку от них требуется высокая надежность и малый собственный вес. Однако часто в них устанавливают розетку постоянного тока, которая позволяет подключать различные приборы, необходимые для работы в автономных положениях. Ручки имеют обогрев, так как подразумевается использование этих машин в суровых погодных условиях. Поскольку основное его назначение - это транспортировка грузов, утилитарные снегоходы комплектуются вместительными багажными решетками и фаркопом для буксировки прицепа (саней).
Утилитарные снегоходы Yamaha. Продажа и доставка
Утилитарные снегоходы Yamaha
Утилитарные снегоходы Arctic Cat. Продажа и доставка
Утилитарные снегоходы Arctic Cat
Снегоходы Буран и Тайга. Продажа и доставка
Российские снегоходы Буран и Тайга

Туристические снегоходы

Туристические снегоходы отличаются высокой комфортабельностью и проходимостью. За эти качества приходится платить - это самый тяжелый и дорогой тип снегоходов.
Как правило, на них устанавливаются четырехтактные моторы мощностью до 170 л.с. Эти двигатели оснащаются системой впрыска, водяным охлаждением, ряд их функций и характеристик управляется электроникой. С одной стороны, это обеспечивает высокую производительность, экономичность и стабильность работы, с другой - самостоятельный ремонт таких двигателей не представляется возможным.
Одним из требований к «туристам» является высокая эргономичность, поэтому они оснащаются цифровыми приборными панелями, регулируемым обогревом ручек, комфортными сиденьями, в том числе и для пассажира.
Несмотря на достаточно большой вес (в среднем, около 300 кг.) туристические снегоходы хорошо управляемы, поскольку имеют тщательно проработанную развесовку, надежные тормоза с гидравлическим приводом и рычажную подвеску. Гибкость настройки передней и задней подвески обеспечивает плавность хода на разных типах местности.
Туристические снегоходы необременительны в эксплуатации, имеют высокую мощность, но вдали от цивилизации их использование не представляется возможным из-за сложности ремонта и неприспособленности к по-настоящему тяжелым условиям.
Туристические снегоходы Yamaha. Продажа и доставка
Туристические снегоходы Yamaha
Туристические снегоходы Arctic Cat. Продажа и доставка
Туристические снегоходы Arctic Cat

Спортивные снегоходы

Спортивные снегоходы бывают двух типов: кроссовые и горные.
Кроссовые снегоходы имеют максимально облегченную конструкцию, часто за счет отсутствия электростартера, упрощенной трансмиссии, небольшой емкости топливного бака и т. п. Подвеска также продумана, обеспечивает высокую управляемость при минимальном весе.
Двигатели кроссовых снегоходов обычно высокофорсированные, позволяющие машине разгоняться до 200 и более км/ч. Применяются как четырехтактные, так и двухтактные типы моторов.
Спартанская простота конструкции, одноместное сиденье, низкая проходимость не позволяет использовать эти машины в каких либо целях, кроме как для кроссовых заездов или развлекательных поездок.
Горные снегоходы, обладая спортивной динамикой, отличаются от своих кроссовых собратьев в первую очередь длинной и узкой задней гусеницей, обеспечивающей высокую устойчивость на склонах. Длина гусеницы может достигать 4х метров, что заметно снижает маневренность. Как правило, это одноместные машины.
Спортивные кроссовые снегоходы Yamaha. Продажа и доставка
Спортивные кроссовые снегоходы Yamaha
Спортивные кроссовые снегоходы Arctic Cat. Продажа и доставка
Спортивные кроссовые снегоходы Arctic Cat
Спортивные горные снегоходы Yamaha. Продажа и доставка
Спортивные горные снегоходы Yamaha
Спортивные горные снегоходы Arctic Cat. Продажа и доставка
Спортивные горные снегоходы Arctic Cat

Перспективы развития

Если говорить о последних изменениях в мире снегоходов, то здесь встает вопрос выбора мотора.
4-тактники все больше становятся популярны, тогда как двухтактники явно сдают свои позиции. И связано это в первую очередь с экологическими остро стоящими проблемами во всех странах.
Посмотрим, какими шедеврами и нововведениями порадуют нас производители в будущем. А мы, в свою очередь, постараемся с максимальным удобством для Вас предоставить выбор снегоходов на самых выгодных условиях!
У нас в магазине Вы можете купить:
Cнегоходы Yamaha
Снегоходы Arctic Cat
Cнегоходы Тайга и Буран




Официальный сайт Мотомаркет. Moto-Market.Ru — это розничная и оптовая продажа мототехники по низким ценам: лодочные моторы, надувные лодки ПВХ и гидроциклы, снегоходы, мотоблоки, культиваторы, бензиновые электрогенераторы и дизель генераторы, скутеры, мотоциклы и квадроциклы (ATV) лучших отечественных и зарубежных производителей! Запчасти для мототехники. Также Вы можете купить в кредит представленную на сайте технику! Быстрая доставка по России, доставка по Москве – бесплатно! У нас Вы всегда можете купить мототехнику брендов: Yamaha, Tohatsu, Honda, Suzuki, Husqvarna, MTD и др. Широко представлена мототехника российских производителей, а также китайские бренды: Nexus, Parsun, Sail, HDX, Sea-Pro и др.
Многоканальные телефоны: +7 495 989-48-94, +7 499 197-53-10. Электронная почта: 9894894@gmail.com.
Адрес офиса: 123423, Москва, ул. Народного Ополчения, 34с3.